Как подготовить ребёнка к школе

Как же правильно подготовить ребёнка к школе?

1. Успокоиться. Необходимо сформировать у вашего ребёнка общий положительный настрой на учёбу. Позитивные разговоры о школе учат ребёнка понимать, какую важную роль играет в его жизни учёба.

 

2. Определить «сильные» и «слабые» стороны ребёнка. Что у него развито лучше, а что хуже: логическое мышление, речь, фантазия, память, слуховое восприятие, и т.д.

 

3. Наметить тактику дальнейших действий, чтобы подтянуть слабые стороны.

 

Родители должны понимать, что ответственность за приход в школу, выполнение домашних заданий, лежит в первую очередь на детях. Естественно, родители помогают в выполнении заданий, но их роль – второстепенная. Таким образом, у ребёнка будет больше шансов на успех, чему будет способствовать вырабатываемая ответственность.

Первоклассник способен самостоятельно встать, одеться, заправить кровать и в назначенное время позавтракать. Кроме того, 6–7-летний ребёнок без лишних подсказок может запомнить, что ему нужно взять с собой в школу.

Успешному обучению также способствует правильно организованное рабочее место. Стол и стул нужной высоты, свет слева (если ребенок левша, то свет справа), на столе ничего лишнего. Сидя за столом, ребёнок не должен смотреть в окно.

 

Теперь поговорим о выполнении заданий.

 

Правило первое. Определите период наибольшей работоспособности ребёнка. Учите его самостоятельно контролировать своё настроение.

 

Правило второе. Четкий ритуал проведения занятия. Главная задача родителей – не давать малышу отвлекаться. Причем делать это нужно спокойно и тактично, без одёргивания и повышения голоса. Ни в коем случае не следует выполнять задание за ребёнка.

 

Чтобы занятия проходили успешно, чтобы у вашего ребёнок был внимателен и внутренне дисциплинирован, ему прежде всего необходима дисциплина внешняя. Не относитесь к домашним занятиям как к баловству, иначе такое же отношение будет у ребёнка и к обучению в школе. Никаких занятий на кухонном столе, пока мама стоит у плиты, никаких включенных телевизоров, магнитофонов, радио и т.д.

 

Правило третье. Отработка правильной последовательности выполнения заданий. Дети любят делать то, что у них получается, и слышать слова одобрения. Поэтому начинайте выполнять задания с самого лёгкого (с точки зрения именно вашего ребёнка), с такого, которое обязательно получится. Дальше переходите к более трудным заданиям. Максимально сложные задания выполняйте приблизительно в середине занятия. Заканчивать урок в этом случае вы будете также достаточно лёгким заданием. А в конце можно повторить уже пройденный материал. Таким образом, у ребёнка останется ощущение успешности всего занятия в целом.

 

Правило четвертое. При любых обстоятельствах исходите только из особенностей именно вашего малыша. Никогда не навешивайте ярлыки на своего ребёнка. Не ломайте его психику. У него всё получится.

Готовность номер один. Не стремитесь, однако, напичкать малыша кучей знаний обо всем – важен не столько объем, сколько качество. Ребёнок должен уметь не столько читать и писать, а обладать развитой речью и мелкой моторикой (для успешного освоения письма), уметь различать звуки.